вторник, 9 октября 2012 г.

Что такое скетч и как с ним работать?

Доброго дня, друзья!

Сегодня вас ждет очень интересный и полезный мастер-класс по работе со скетчами от нашего дизайнера Ирины
Как вы знаете, работы Ирины всегда выполнены четко и гармонично.
Слово дизайнеру:

"Цель моего мастер-класса – показать, как можно «увидеть» скетч.

Для начала – немного теории. Что такое скетч (sketch)? С английского – эскиз, набросок, зарисовка. Эскиз – не чертеж, в нем нет точных размеров, тем не менее, он дает представление о самых важных составляющих работы. Он «намечает» будущую работу, то есть определяет основную композицию и пропорции элементов.
Поэтому важно на самом первом этапе правильно «прочитать» скетч, чтобы работа не казалась сделанной совсем уж "по мотивам"...

Итак, у нас есть скетч.
1. Для начала определим, симметричный или асимметричный он:
  асимметричный                          симметричный

Это поможет сразу избежать ошибок расположения: в скетче слева всю композицию надо сместить вправо, в скетче справа оставить в центре.

2. Выделим основные элементы фона. Это бывает или свободный фон:
 
или фон, разделенный на детали. Как правило, на скетчах видно, что он составной:
 

3. Выделяем основные элементы декора:
 

Обратите внимание, как одна лишь деталь может принципиально отличать два скетча:
 

Я бы еще советовала выделить какой-то "ключевой" элемент, который будет доминирующим, на котором надо сделать основной цветовой или фактурный акцент. На этих скетчах я выделила синим такие ключевые элементы (на мой взгляд и вкус):
  

4. Изучаем композицию. Здесь будет правильным обратить внимание на:
- взаимное расположение элементов (перекрывают друг друга или нет, пересекаются ли линиями и т.д.);
- наличие и расположение надписи (отдельно или "внутри" композиции);
- наличие свободного пространства (иногда это одна из главных изюминок, как например, в скетче с рябинкой);
- пропорции деталей (как правило, доминирующий элемент крупнее остальных, а дополняющие его никак не могут быть больше или ярче; одинаковы ли по ширине полосы на фоне и т.д.).

5. А теперь начинаем придумывать!
Как создать фон? Из чего сделать детали? Как сделать акцент на ключевом элементе? Здесь - полная свобода и повод проявить фантазию!
Не обязательно прямоугольник вырезать из бумаги, эта деталь вполне может быть сделана штампингом, например:

Или заменить вырубки-завитки, такие явные на скетче, брызгами:

Вместо кармашка использовать сочетание бумаги на фоне:
 

На примерах ниже я показала, как "прочитала" скетчи и сделала по ним открытки. Все основные элементы выделены синим, "ключевые" - продублированы желтым:






Надеюсь, вам помогут мои советы, и работа со скетчами станет легче!))" 


32 комментария:

  1. спасибо большое за статью, очень познавательно!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень полезная статья! Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Статья очень понравилась. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Большое спасибо за такую полезную и интересную статью, мне новичку в скрап-деле очень пригодится.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересно! и хотя я уже умею читать многие скетчи, интересно было посмотреть на "разбор полетов" в интерпретациях прочтения.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересная и полезная статья! Мне, как начинающей в этом интересном занятии, ну ооочень полезна!!! СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  7. в иностранные блоги как не влезешь-всегда очень вольное прочтение и скетча и особенно палитр (там вообще черт голову сломит, пока найдет-где тот бирюзовый))) а мы- перфекционисты-предираемся))))спасибо !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а кто сказал, что иностранные блоги - эталон?)))

      Удалить
    2. может в американских сайтах еще можно увидеть професионализм но на французский скрап я смотреть не могу напоминает школтные апликациит,американские я люблю за детские открытки

      Удалить
  8. Ирина, спасибо за детальный разбор и наглядность примеров - очень-очень здорово и полезно!!

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный09 октября, 2012

    Ирина, очень полезная и нужная статья! Хорошо как написала, а главное наглядно :)

    ОтветитьУдалить
  10. Очень четкое и наглядное описание дано - то, что нужно!!! Спасибо огромное!!! :)

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за статью. Интересно и полезно.

    ОтветитьУдалить
  12. Ирина, у меня такой вопрос: какие выделенные элементы декора можно упустить, но при этом "вписаться" в скетч? Я так понимаю, теми что поменьше, можно жертвовать при надобности? У меня часто возникает этот вопрос, и когда я увидела Вашу открытку по новому скечу, он опять возник:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы про отсутствие надписи справа внизу?))) да, ее нет. она у меня не вписалась, верно.
      но мы не разбираем работы так, как написан "урок", не придираемся, а смотрим на работу в целом. важно первое впечатление от нее. то есть если в скетче основная композиция слева, зачем ее помещать в центр? если нет горизонтальной полосы, зачем ее делать с помощью кружева и т.п.? получаются совершенно одинаковые открытки по разным скетчам. и большинство вопросов возникает именно по композиции или присутствию лишних элементов.
      поэтому давайте относиться к этой статье как к пособию, а не к инструкции ))) творческого подхода никто не отменял ))

      Удалить
    2. Большое спасибо за ответ!! На самом деле я не придираюсь:) Наверное, математическое образование сильно накладывает свой отпечаток, и мне действительно иногда тяжело сделать работу по скетчу, и фантазию при этом не ущемить...
      А статья действительно очень важная и полезная! Еще раз спасибо!:)

      Удалить
  13. Интересная, а главное очень полезная статья. Я чаще всего даже скетчами пользуюсь несколько интуитивно и такой, и было интересно почитать, про такой чуть технический подход к скетчам.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо. Очень полезная информация!

    ОтветитьУдалить
  15. Очень полезная статья, особенно для новичков.

    ОтветитьУдалить
  16. спасибо за такой полезный МК!

    ОтветитьУдалить
  17. большое спасибо...я только осваиваю скрапбукинг и для меня это очень познавательно

    ОтветитьУдалить
  18. спасибо, для новичка прямо азбука)

    ОтветитьУдалить
  19. спасибо за статью! Раньше понимала скетчи слишком буквально, попробую воспользоваться данной статьей в следующий раз!

    ОтветитьУдалить
  20. Огромное спасибо - очень познавательная статья!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за разъяснения. Мне 9 лет, я Очень интересуюсь скрабом, искала подобные блоги для начинающих, ничего не нашла для детей. Присоединилась к вам, надеюсь не выгоните...

    ОтветитьУдалить
  22. Анонимный28 апреля, 2014

    Very helpful!!! Thank you! Kate

    ОтветитьУдалить
  23. Очень познавательная статья! Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  24. спасибо всем за отзывы, приятно быть полезной! :)

    ОтветитьУдалить
  25. большое спасибо! Очень полезная статья! Порой долго думаешь "а можно ли это или то" или такая вольность уже может считаться отклонением от заданного скетча. Теперь буду гораздо смелее! Спасибо! Заберу на панельку блога, чтобы в будущем обращаться и получше усвоить материал :))

    ОтветитьУдалить